Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Руководство сюжетно-ролевой игрой детей.  Ошибки взрослых

Хорошая сюжетно-ролевая игра для детей должна отвечать основным предъявляемым к ней требованиям:
1.    Иметь нравственно и умственно развивающей составляющей в ходе игры.
2.    Развивать воображение и творчество детей.
3.    Способствовать формированию дружеских отношений.
4.    Давать ребенку удовлетворение результатом его действий, то есть быть нацеленной на результат и содержать элемент соревнования.
Руководство сюжетно-ролевой игрой может, а в самом младшем возрасте детей должно осуществляться взрослыми – родителями или воспитателями. Они должны избегать в своем игровом поведении действий, способствующих формированию стереотипного характера игры.

Зачастую детские ролевые игры, которыми руководят взрослые, изобилуют ненужными десятками правил и представляют собой скорее тренировку, «муштру» ребенка взрослыми. Ситуации, когда руководство сюжетно-ролевой игрой превращает ее в жестко регламентированное действо, обусловлены такими причинами:
1.    Родители и воспитатели не всегда понимают ценность детской игры.
2.    Взрослые чаще всего занимают позицию пассивного наблюдателя или диктуют поведение ребенку. Оба случая являются крайностями.
3.    В большинстве дошкольных учреждений набор игрового инвентаря стандартный, а это способствует формированию у детей стереотипов в обращении с ним.
4.    В детских садах отсутствует неоформленный игровой материал, который бы развивал творческие способности детей.
Чем содержательнее игра, чем более чутко, внимательно и осторожно руководство сюжетно-ролевой игрой, тем эффективнее она для развития детей. Чем больше взрослые – родители и воспитатели – вкладывают с организаций основной детской деятельности – игры, тем большими дивидендами им это вернется.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий