Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Дидактические и сюжетно-ролевые игры для взрослых
Для начала, давайте разберемся, для чего взрослым играть в игры? Для развлечения? Вероятно. Но не только для этого. Существуют дидактические и сюжетно-ролевые игры, в ходе которых человек может развивать свои профессиональные, коммуникативные, адаптивные навыки. Эти учебные игры реализуют главные принципы активного обучения. Коллективные целенаправленные игры основной задачей, как правило, во взрослом сообществе, имеют объединение команды участников и организацию совместной деятельности для выигрыша. При этом каждый участник игрового процесса нацелен на результат.
Однако чем же различаются дидактические и сюжетно-ролевые игры? Дидактические применяются исключительно с целью оптимизации производства, ролевые же больше ориентированы на личностное развитие человека. В сюжетной игре человек, действуя от имени персонажа, учится персональным навыкам, будь то коммуникация, адаптация или стрессоустойчивость.

Дидактические игры формируют у участников, а обычно это трудовой коллектив, стойких поведенческий моделей коллективных действий в той или иной ситуации. Различают три основных разновидности дидактических игр: анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование и разбор деловой почты руководителя.

Из названий видов игр, очевидно, что  такие действия мало общего имеют с обучением людей неформальному общению, преодолению комплексов и стереотипов. Дидактические и сюжетно-ролевые игры различаются, как видим, характером результата. Если в сюжетно-ролевой игре, как правило, основной, финальной цели нет, она лишь моделирует ситуацию и позволяет участникам подойти к ее изучению с разных сторон, с позиций разных игровых персонажей, то дидактические твердо нацелены на результат.

Однако, и те, и другие, необходимы практически каждому коллективу, в котором коллеги не только вместе работают, но и сосуществуют, как в особом микромире.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий