Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Ролевые игры в детском саду: азы воспитания
Все дети самые лучшие, самые умные, самые талантливые и коммуникабельные. В глазах родителей. Приходя в детский сад, они оказываются кто молчуном, кто непоседой, кто забиякой и драчуном. Как организовать из этих, таких непохожих друг на друга личностей сплоченный дружный коллектив? Как научить их находить общий язык со сверстниками, заботиться друг о друге, участвовать в общественной жизни (пусть и в пределах детсадовской группы)? Такие вопросы неизменно задают себе воспитатели, которым родители вверили своих чад.
Большинство специалистов в области дошкольного воспитания сходятся во мнении, что залог нормального дальнейшего взаимодействия человека с обществом  – развитие его адаптивных и коммуникативных навыков в возрасте до 6 лет. Поэтому так необходимы ролевые игры в детском саду. Нужно научить ребенка общаться с другими детьми, приучить его к следованию правилам и доброжелательному отношению к сверстникам. Ведь именно в процессе игры в детском сознании формируются самые стойкие представления о плохом и хорошем.
Ролевые игры в детском саду нужно подбирать очень осторожно. Сюжет должен быть простым и понятным всем детям. Лучше, чтоб это были отыгрыши бытовых ситуаций: поход в магазин, прием у врача, приготовление еды. Воспитатель должен контролировать ход игры, регулировать отношения между игроками, следить за выполнением правил игры.
Сюжетно – ролевые игры в детском саду  носят в основном развивающий характер, но могут проводиться и в воспитательных целях. Для начала для большой наглядности можно использовать игрушки, потом можно переходить к речевым, изобразительным и воображаемым действиям в игре. Это развивает способность к образному мышлению.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий