Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» -Сталкер (ролевая игра)
Мир, где каждый сам за себя и все против одного. Мир, в котором каждое существо представляет смертельную опасность и любое неосторожное движение может стать последним. Мир, в котором жизни быть не должно вовсе. Мир, в котором вопреки всему, живут миллионы людей.
Это – мир S.T.A.L.K.E.R. И речь не только о компьютерном хите – игре S.T.A.L.K.E.R.

Многие фанаты стремятся перенести виртуальные события в реальность. По мотивам игры снимают фильмы, пишут книги. Ролевая игра «Сталкер» из компьютерной превратилась в игру живого действия. Отдельные группы игроков стали воспроизводить виртуальные события в реальном мире. Известно также, что игра спровоцировала рост числа туристов-геймеров, которые посещают Припять для того, чтобы ощутить атмосферу Зоны в реальном времени.

Само слово «сталкер» взято создателями игры из романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно обозначает человека, проводника в Зону, который собирает артефакты и затем  их продает или обменивает. Широко известным и часто употребляемым слово стало после выхода на экраны фильма Андрея Тарковского «Сталкер» по мотивам книги фантастов.

Однако, как ни странно, ни книга, ни фильм никакого отношения к Чернобылю не имеют и были создано задолго до печально известных событий. Дело в следующем. В 2002 году разработчики посетили место трагической катастрофы, и результатом визита, так впечатлившего создателей будущего хита, стало полное изменение концепции игры, задуманной ими как воплощение событий романа Стругацких.

Ролевая игра «Сталкер» предполагает выполнение участниками функций, которые возлагают на них выбранные персонажи сталкеров, торговцев, научных сотрудников, журналистов, милиционеров и многих-многих других. Игра может быть как павильонной, так и полевой, то есть проходить на местности, максимально приближенной  к  локациям виртуального аналога.

События разворачиваются в реальном времени, и потому исход игры непредсказуем. Задачи участников в этом случае, как правило, не ограничены и могут меняться ими во время игры.
Однако полностью повторить развитие событий ни одной из трех игр серии S.T.A.L.K.E.R. (Тень Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти) ролевая игра «Сталкер» в условиях реальной жизни, увы, не может. Стругацкие, а вслед за ними и разработчики игры, прописали конечную цель. В Зоне существует Золотой Шар, который исполняет все желания того, кто осилит его поиски.

Ролевая игра «Сталкер» живого действия, к сожаленью, такого финала не предполагает. Хотя кто знает, быть может, это и к лучшему, ведь не зря главный герой романа «Пикник на обочине», добравшись до заветного артефакта, так и не смог загадать желание и произнеся фразу, ставшую своеобразным девизом всех поклонников игры: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий