Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Мир фантастики –дом, в котором мы живем.
Когда по радио впервые читали отрывок из «Войны миров» Герберта Уэллса, поднялась настоящая паника. Почему люди так легко поверили в то, что фантастические события романа происходят на самом деле прямо у них за окном? Почему вымышленный мир так легко вписался в мир реальный? Потому что мир фантастики на самом деле существует и существовал с начала времен.

Никто его не придумывал. Он был всегда. В народных сказках, былинах, приданиях. Во снах и детских страхах. Именно оттуда родом драконы и ведьмы, трехглавые монстры и добрые феи. XX-й век населил это вымышленное пространство огромным количеством новых персонажей, которые стали со временем жить вне человеческого воображения. Компьютерный век  визуализировал многих из них. Человек больше не боится чудовищ и колдунов. Кроме того, теперь каждый может примерить на себя роль фантастического персонажа или победить его в компьютерной ролевой игре. Психологи даже считают, что такие игры помогают детям побороть страхи – когда ребенок в виртуальной игре расправляется с монстром из ночных кошмаров, боятся он его уж точно не будет.

Мир фантастики поистине безграничен. Это, скорее даже конгломерат миров, каждый из которых живет по своим законам. Человек меняет эти миры, приспосабливает их под себя. Если раньше основные фантастические сюжеты имели в своей основе борьбу людей с представителями внеземных цивилизаций или потустороннего мира, и победа неизменно оказывалась на стороне человечества, то со временем  полюса поменялись. Теперь мир фантастики борется с реальным, и зачастую оказывается лучше нашего.

Фантастическая реальность удобна человеку. Она реализует его желания – чего только стоит сонм супергероев, растиражированных голливудскими фильмами? Она приспосабливается к его нуждам, воплощает извечную человеческую надежду на то, что где-то есть лучший мир – в соседней деревне, в заморской стране или, быть может, на другой планете.

В конце концов, во что играли бы современные взрослые, если бы не «Звездные войны», «Властелин колец», «Гарри Поттер», в конце концов? Большинство современных ролевых игр своей площадкой выбирают именно мир фантастики. Сверхспособности: сила, неуязвимость, магические свойства, наконец,  возможность действовать так, как никогда не будешь действовать в жизни – все это весьма и весьма заманчиво, да что там, порой просто необходимо современному человеку.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий