Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Настольные ролевые игры –основы индустрии
Кто сказал, что стол предназначен исключительно для складирования грязных тарелок, оберток, исписанных бумаг и прочего хлама? На столе можно творить настоящие чудеса. Побеждать драконов, бороться с темными магами и использовать настоящую магию. Как? Вспомнить детство, когда все казалось возможным, убрать, наконец, со стола и узнать, что же такое настольные ролевые игры.

В далеком 1974 году компания TSR inc выпустила игру «Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons), создав один из самых популярных виртуальных миров для ролевых игр.  С тех пор настольные ролевые игры завоевали огромную популярность во всем мире, со временем перекочевав в компьютерную среду и интернет-пространство.
От обычной настольной игры «Подземелья и драконы» отличались коренным образом. В этой игре каждый участник выбирал себе персонажа (или создавал своего), прописывал его «легенду», а процессе игры превращался из простого хождения по клеткам игрового поля в проживание небольшой жизни. Герой развивался, приобретал опыт, навыки, обзаводился амуницией.

От своих предшественников настольные ролевые игры унаследовали разве что наличие дайсов (игральных костей), которые вносили элемент непредсказуемости в развитие событий в игре и модифицированной игровой площадки. Так, герой с худшими характеристиками и показателями уровня мог в случае выпадения удачной комбинации на кубиках осилить задачу, которая не удалась игроку более высокого уровня из-за плохого броска дайсов.

Все современные настольные ролевые игры строятся по сходным принципам. Есть игровой мир (сеттинг), чаще всего это мир жанра фэнтези, киберпанк или постаппокалиптика. Источником возникновения миров служат в основном сюжеты книг и фильмов. Есть мастер игры (ГМ), которые следит за соблюдением правил игры и определяет, какие действия может выполнить конкретный персонаж.

Каждый игрок предоставляет мастеру лист персонажа, в котором описана его легенда и характеристики: сила, ловкость, мудрость, харизма. Этот лист является одновременно и таблицей успехов игрока.  Туда по решению мастера записываются новые уровни приобретенные умения и инвентарь.

По окончании игры определяется лучший игрок – тот, на счету которого наибольшее количество побед в сражениях, выполненных заданий, завоеванных трофеев.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий