Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Для того, чтобы научить человека чему бы то ни было, совсем не обязательно нагружать его книжными знаниями и заставлять осваивать скучных свод правил того или иного вида деятельности. Научить человека можно, играючи. Именно эту цель и преследуют дидактические игры.
Для того чтобы проводить дидактические игры в коллективе, будь то детсадовская группа, школьный класс или трудовой коллектив, необходимо понимать основные особенности этого учебно-игрового метода.
Во-первых, нужно понимать, что дидактическая игра – это в первую очередь игра, то есть она должна быть четко и легко отделима от реальности. Во-вторых, должны быть соблюдены все формальные атрибуты. То есть, дидактические игры обязаны быть жестко регламентированы, иметь специальный свод правил. Однако в дидактических играх не должно быть схемы действия, иначе основная задача – научение принятию самостоятельных решений – не выполняется в полной мере.
В основном дидактические игры, в силу их регламентированности используются в работе с взрослыми участниками, так как детские коллективы не всегда можно организовать должным образом для проведения таких игр.
Основные виды игр этого типа  – это аналитические мероприятия, направленные на вырабатывание схемы поведения сотрудников в жестких кризисных условиях. Метод анализа конкретных ситуаций, а именно так называется  этот тип дидактических игр, отличается сложностью организации и интенсивным информационным обменом во время игрового процесса.
В этой аналитической игре все участники должны сформировать единую команду, и общими усилиями найти выход из проблемной ситуации – технической, производственной, социальной.
Различают также подвиды этого типа дидактических игр в зависимости от ситуации, которую нужно решить: иллюстрация, оценка и упражнение.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий