Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Как интернет модифицирует ролевые игры
Известно, что ролевые игры изначально проходили в режиме реального времени на вполне осязаемой игровой платформе. Ролевые игры живого действия предполагали, что все действия участника игры является частью игрового процесса, а потому вживание в роль при этом максимально.
Со временем ролевые игры стали настольными, затем обрели анимацию в видео-версиях, и, наконец, проникли во всемирную сеть.
Однако интернет ролевые игры модифицировал практически до неузнаваемости. Казалось бы, визуализация должна была, усилить все основные характеристики такого игрового взаимодействия, как ролевая игра, однако все произошло с точностью до наоборот.
Ролевые игры в интернет стали менее осмысленными более простыми. Так, например, если раньше для того, чтобы отыграть роль, нужно было, либо обеспечить внешнюю схожесть, манеры, жесты, мимику, либо полностью все это описать. Теперь в онлайн игре все это за игрока делает система. Участник выбирает только пол и основные характеристики персонажа, и тут же начинается игра. Ни вживаться в образ, не пытаться понять и воспроизвести характер своего персонажа тоже больше не надо.
Далее. Игровой мир стал видимым, даже трехмерным. Отпала необходимость напрягать фантазию. Кроме того, ролевые игры в интернет не требуют от игрока абсолютно никаких практических навыков, связанных с реальным взаимодействием с людьми и окружающей действительностью. Весь возможный набор действий и реакций заложен в самой программе, а потому самостоятельность заключается только в выборе нужной команды. Да, конечно, компьютерные интернет игры не лишили жанр элементов продумывания тактики и выстраивания стратегии, однако даже эти функции порой заменены автоматическими настройками.
Что касается батальности, то принято считать, что компьютерные игры значительно расширили возможности игроков, как в плане доступного оружия, так и относительно вариантов самих элементов взаимодействия в бою. Но, вместе с тем, в интернет ролевые игры  можно играть, не имея никакого представления о военном деле, так как при желании бой можно пропустить, или делегировать полномочия командования войсками или руководства персонажем игровой системе. Так что все предельно просто.
И последнее.  Игры живого действия  – это не просто отыгрыш сюжета и взаимодействие персонажей по сценарию, это тренировка основных коммуникативных навыков: умения убеждать, идти на компромисс, вырабатывать общие решения. Интернет ролевые игры при всех потугах пока на это, все же не способны.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий