Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Вначале было фэнтези. Ролевая игра как логическое продолжение мира фэнтези
Оказывается, ролевые игры породил литературный жанр фэнтези. В 60-70 годах прошлого века популярность этой темы в кино и литературе привели к тому, что была создана настольная ролевая игра Dungeons&Dragons («Подземелья и Драконы»), в которой сочетались основы обычной игры, то есть наличие генератора случайности – игрального кубика и сюжета в стиле фэнтези. Игра являла собой симбиоз карточной, обычной настольной игры и инсценировки сюжета книжного романа.
Затем игровой мир настольных игр плавно переместился сначала просто в компьютер, а затем и в интернет-пространство. Это позволило почти полностью детализировать и повторить авторскую задумку. Воплощение в играх обрели мифические, сказочные персонажи, а также герои писателей-фантастов и персонажи, придуманные киносценаристами.
Ролевая игра по фэнтези всегда будет популярна. Ведь фэнтези воплощает подсознательные желания каждого человека. Мир ролевый фэнтези игр дает реальное воплощение всем этим желаниям. Надежда на то, что где-то есть люди, похожие на нас, но обладающими нечеловеческими физическими способностями, использующие тайные магические знания, для которых смерть – еще не конец – воплощена в ролевых играх в полной мере.
Однако переход жанра фэнтези в игровую сферу отнюдь не спровоцировал ни  кризис его как литературного жанра, ни уменьшил интереса к нему в кинематографе. Произошло нечто абсолютно противоположное. Со временем разработчики начали создавать оригинальные идеи для игр, не пользуясь сюжетной канвой готового произведения. Эти идея оказались настолько успешными, что их взяли на вооружение как писатели, так и режиссеры.

Как следствие, появились целые серии так называемых фанфиков – романов на тему игровых миров в стиле фэнтези. Самые известные – это литературные серии Forgotten Realms (Забытые королевства) и Warhammer (Боевой молот). Они созданы как продолжение мира игры и описывают события, которые в игре обусловлены не только изначальным программированием персонажей, но и их дальнейшим развитием реальными игроками. В сфере кинематографа самыми удачными воплощениями игровых миров стали фильмы «Doom» и «Evil Residence», снятые по мотивам одноименных игр.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий