Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Перспективный план сюжетно-ролевых игр
Когда дети попадают в условия детского образовательного учреждения, а затем и школы, воспитатели и учителя начинают воспитывать и учить их каждый на свой манер. Причем, особо не задумываясь о том, что подходит конкретной группе детей. Основным способом воздействовать на детское поведение и развитие вот уже многие годы является сюжетно-ролевая игра. Именно поэтому как воспитателям, так и учителям, весьма полезным будет еще перед началом занятий составить перспективный план сюжетно-ролевых игр.
Перспективный план сюжетно-ролевых игр – это календарь проведения игровых мероприятий различной тематики, который охватывает полгода или целый год. Это нужно для того, чтобы и воспитатели, и родители детей могли заранее подготовиться к предстоящей игре. Кроме того, такое планирование позволяет грамотно распределить типы игр для наибольшей их эффективности.

Так, например, перспективный план сюжетно-ролевых игр для самых маленьких начинается простыми имитациями реальных жизненных ситуаций: поход в магазин или к врачу. Так дети учатся различать профессии людей, соотносить различные профессии со специфическими видами действий. Затем можно давать ребенку более общие игры: семью, школу, предполагающие больший выбор возможных персонажей, а также широкое поле для фантазии. Чуть позже стоит вводить игры с более свободным и познавательным сюжетом: поход в зоопарк, цирк, проведение концерта.
Также перспективный план сюжетно-ролевых игр должен учитывать начальный уровень группы или класса. Не стоит требовать от детей, которые еще толком не научились говорить, исполнение сложных ролей, сопряженные с заучиванием большого объема текста. Также не следует в группе с разным уровнем подготовки отдельных детей  давать более сложные роли детям с лучшими речевыми навыки – это может разобщить коллектив.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий