Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Основные задачи сюжетно-ролевой игры в детском коллективе
С самого младшего возраста ребенок начинает моделировать различные жизненные ситуации и воплощать сюжеты прочитанных (родителями или самостоятельно) книг и увиденных мультипликационных и кинофильмов. Это свидетельствует о нормальном развитии личности ребенка, о том, что он активно и эффективно познает окружающий мир. Кроме развлекательной функции, сюжетно-ролевые игры выполняют и другие задачи.
Задачи сюжетно-ролевой игры могут различаться в зависимости от того, проводятся ли они детьми самостоятельно или организуются взрослыми. Ролевые игры, в которые играют дети, обычно носят спонтанный характер, и их задача заключается преимущественно в развлечении. Однако, дети, сами того не понимая, учатся. Они познают мир, а значит, приобретают навыки взаимодействия с ним. Они начинают различать разные виды профессиональной деятельности, примерять на себе различные профессиональные роли, а, значит, закладывается фундамент для дальнейшей профессиональной ориентации.
Процесс проведения сюжетно-ролевой игры взрослыми имеет другие задачи. Если учитель, воспитатель или родитель планирует игру, он заранее понимает, какую цель преследует.  Если ребенку нужно объяснить какие-то учебные знания, используются одни приемы, если сплотить детский коллектив – другие. Например, подготовка к школе в игровой форме носит вполне понятные задачи – ребенка нужно приучить к дисциплине, объяснить ему значение распорядка, подготовить к тому, что ему придется взаимодействовать с большим количеством сверстников и взрослых, чем это было раньше.
Однако можно определить основные задачи сюжетно-ролевых игр. Это развитие коммуникативных навыков, обучение основам адаптации, приобщение к взрослому миру, донесение специфических знаний.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий