Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Откуда берутся сюжеты ролевых игр?
Мы придумываем игры с самого детства. Не то, чтобы изобретаем что-то новое… Ведь все откуда-то берется. Ни «дочки-матери», ни «больница», ни «семья», ни различные вариации по сказочным мотивам не являются новыми. Каждое новое поколение детей, безусловно, привносит в игры что-то свое, но сюжет, по сути, остается неизменным.
Сюжеты ролевых игр имеют многовековую традицию. Они взяты из реальной жизни, о чем нетрудно догадаться, проанализировав даже детские забавы. Компьютерные ролевые игры на самом деле основаны на том же. Это может показаться странным, но истоков игр всего четыре. По утверждению одного из теоретиков литературы, сюжетов вообще всего 4, будь то литературные произведения, ролевые игры или реальная жизнь.
Сюжет первый. «Строительство». В качестве производной можно назвать сюжеты ролевых игр, основанные на необходимости создания и обустройства жилища, создание города, страны, цивилизации, управлении государством. Даже специфические игры, ориентированные на женщин – виртуальный макияж и маникюр – также продолжают этот основной сюжет. Все, где нужно созидать – это реализация древнейшего сценария о том, как человек, камень за камнем, строит свой дом.
Сюжет второй. «Поиск». Неважно, что Вы ищите – сокровища, затерянный в океане остров или спутника жизни. Вы осуществляете сценарий поиска, и всегда будете действовать по заложенной в памяти схеме ходов.
Сюжет третий. «Путешествие». Будь это приобретение новых знаний в процессе игры, прохождение по лабиринту или собственно поездка на любом виде транспорта – Многие сюжеты ролевых игр основаны именно на путешествии. Вспомните, каждый раз Вам предлагают исследовать окружающий игровой мир. Вы проходите путь познания нового мира. Вы осуществляете шествие по неизведанным территориям. Вы путешествуете. В самом прямом смысле слова.
Сюжет четвертый, и последний. «Борьба». Самый древний и наименее изменившийся под влиянием времени.  Подразумевает противостояние одного человека (группы людей) с другим (другими). В каждой второй ролевой игре присутствует явно.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий