Статьи о ролевых играх – «Веркон» Екатеринбург,
28-30 марта 2010 года

Основные этапы сюжетно-ролевой игры
Речь пойдет о сюжетно-ролевых играх как методе обучения. Он может применятся в дошкольных учреждениях, школах, ВУЗах, в трудовых коллективах как эффективный способ научения играющих необходимым умениям.
Несмотря на обилие вариантов применения сюжетно-ролевой игры, ее законы сохраняются в любых ситуациях. Сюжетно-ролевая игра должна быть отделена от реальной жизни. Ее задачи также должны выполняться, независимо от того, кто играет – дети или взрослые. Этапы сюжетно-ролевой игры должны постепенно ввести человека в роль, помочь ему скоординировать свои действия, осуществить игровое общение с другими и привести к разрешению игровой ситуации, то есть выигрышу. Это не материальный результат деятельности, а эмоциональный опыт, получение которого и являетя главной целью сюжетно-ролевой игры. Этапы сюжетно ролевой игры схематично выглядят следующим образом:
1.    Подготовка игры. Организатор должен заранее определить задачи игры, ее цель, разработать сценарий, согласно которому и будут разворачиваться события в игре.
2.    Подбор персонажей, в отдельных случаях, согласование характеристик персонажа с навыками и склонностями реальных людей – будущих игроков.
3.     Раздача ролей.
4.    Определение правил и наказаний за их нарушение.
5.    Начало игры. Обмен информацией о ролевых позициях между участниками.
6.    Собственно игра, развитие сюжета.
7.    Кульминация игры. Определение «победителя».
8.    Подведение результатов. Анализ успешности проведения игры.
Этапы сюжетно-ролевой игры не должны быть подчинены строгому порядку, но общую схему все-таки рекомендуют соблюдать. Это способствует формированию более четкого и правильного представления о назначении такого типа деятельности  у участников и облегчает управление игрой для ведущего.

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий